Отдел по делам ГО и ЧС, мобилизационной работе, экологии и лесному хозяйству
-
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ОТДЕЛА
3.1. Основными функциями отдела являются:
3.1.1. Проведение мероприятий по гражданской обороне, разработка и реализация планов гражданской обороны и защиты населения.
3.1.2. Проведение подготовки населения в области гражданской обороны.
3.1.3. Создание и поддерживание в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальных систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны.
3.1.4. Проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.
3.1.5. Проведение первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время.
3.1.6. Создание и содержание в целях гражданской обороны запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.
3.1.7. Обеспечение своевременного оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
3.1.8. Создание и поддержание в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения в пределах полномочий администрации.
3.1.9. Определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне.
3.1.10. Осуществление подготовки и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
3.1.11. Принятия решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организация их проведения.
3.1.12. Осуществление информирование населения о чрезвычайных ситуациях.
3.1.13. Осуществление финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3.1.14. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.1.15. Организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержание общественного порядка при их проведении. При недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
3.1.16. Содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях.
3.1.17. Введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.1.18. Установление местного уровня реагирования в порядке, установленном пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона.
3.1.19. Участие в создании, эксплуатации и развитии системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
3.1.20. Создание и поддержание в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
3.1.21. Осуществление сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечение, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
3.1.22. Оказывают содействие федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
3.1.23. Создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах.
3.1.24. Создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.
3.1.25. Оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем.
3.1.26. Организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре.
3.1.27. Принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы.
3.1.28. Включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территории городского округа.
3.1.29. Оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения.
3.1.30. Установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
3.1.31. Владение, пользование, распоряжение водными объектами, находящимися в собственности Шалинского городского округа.
3.1.32. Осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий.
3.1.33. Осуществление мер по охране водных объектов, находящихся в собственности Шалинского городского округа.
3.1.34. Установление ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Шалинского городского округа , порядка расчета и взимания этой платы.
3.1.35. Организация и обеспечение через соответствующие органы мобилизационную подготовку и мобилизацию.
3.1.36. Обеспечение исполнение настоящего Федерального закона, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в области мобилизационной подготовки и мобилизации.
3.1.37. Разработка мобилизационных планов.
3.1.38. Проведение мероприятий по мобилизационной подготовке экономики Шалинского городского округа.
3.1.39. Проведение во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти мероприятий, обеспечивающих выполнение мобилизационных планов.
3.1.40. Заключение договоров (контрактов) с организациями о поставке продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации Шалинского городского округа.
3.1.41. При объявлении мобилизации проводить мероприятия по переводу экономики Шалинского городского округа на работу в условиях военного времени.
3.1.42. Принятие мер по передаче мобилизационных заданий (заказов), в случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих эти задания (заказы) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения.
3.1.43. Оказание содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая:
организацию в установленном порядке своевременного оповещения и явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, поставки техники на сборные пункты или в воинские части, предоставление зданий, сооружений, коммуникаций, земельных участков, транспортных и других материальных средств в соответствии с планами мобилизации;
организацию и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах местного самоуправления и организациях, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, обеспечение представления отчетности по бронированию в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
организацию в установленном порядке своевременного оповещения и явки граждан, входящих в состав аппарата усиления военных комиссариатов.
3.1.44. Вносить в органы государственной власти предложения по совершенствованию мобилизационной подготовки и мобилизации.
3.1.45. Разработка и реализация муниципальных программ в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.
3.1.46. Организация и проведение в Шалинском городском округе информационно-пропагандистские мероприятия по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий.
3.1.47. Участие в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
3.1.48. Обеспечение выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.
3.1.49. Направление предложения по вопросам участия в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
3.1.50. Осуществление иных полномочий по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.
3.1.51. Осуществление профилактических, в том числе воспитательных, пропагандистских мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности.
3.1.52. Создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа.
3.1.53. Организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.
3.1.54. Участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
3.1.55. Подготовка на утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).
3.1.56. К полномочиям отдела в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относятся:
3.1.56.1. владение, пользование, распоряжение такими лесными участками;
3.1.56.2. установление ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади такого лесного участка в целях его аренды;
3.1.56.3. установление ставок платы за единицу объема древесины;
3.1.56.4. разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, а также проведение муниципальной экспертизы проектов освоения лесов;
3.1.56.5. осуществление муниципального лесного контроля в отношении таких лесных участков;
3.1.56.6. организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах;
3.1.56.7. учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на лесных участках, находящихся в муниципальной собственности;
3.1.56.8. представление информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней.
3.1.56.9. осуществление разработки и утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств, лесопарков, расположенных на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса.
3.1.57. Ведение делопроизводства в соответствии с номенклатурой дел.