Следить за новостями:

RSS

20 июня 2017

Цифра вместо буквы


С 1 июля на всей территории России вводятся электронные листки временной нетрудоспособности

 С 1 июля 2017 года учреждения здравоохранения переходят на электронный документооборот. Что это значит? В первую очередь то, что с 1 июля 2017 года электронный больничный лист можно будет получить на всей территории Российской Федерации.

Процедура получения застрахованным "больничного" будет следующей. Заболевший, как обычно, обращается в медицинское учреждение за квалифицированной помощью. А по окончании лечения ему выдают не бумажный бланк с записанными на нем данными о пациенте, а номер электронного документа.

Этот номер сотрудник сообщает работодателю, у которого есть доступ к электронной системе. Органы ФСС к тому времени уже будут знать данные работника – им информация поступит при выписке больному электронного листка нетрудоспособности.

В чем необходимость перехода на новую систему документооборота для учреждений здравоохранения? Одна из, пожалуй, главных особенностей – ощутимая экономия бюджетных средств. Кроме того, введение электронных больничных в наше время – это, скорее, необходимость, нежели преждевременный шаг. В то время как базы данных в медицинских учреждениях стали цифровыми, а записаться на прием к специалисту можно через Интернет, листки нетрудоспособности, выдаваемые на старых бланках, стали пережитком прошлого. К тому же избавление от заполнения бумажных форм существенно упростит и ускорит работу врачей.

Кратко плюсы новой системы можно охарактеризовать так. Медикам будет проще вносить данные в базу, чем заполнять от руки огромное количество бланков. Пациентам больше не нужно будет стоять в очередях или бегать по кабинетам с просьбами исправить ошибки и неточности в бумажных листках нетрудоспособности. Работодателям не потребуется производить сложные расчёты денежных выплат, положенных сотрудникам по причине временной потери трудоспособности

Следовательно, у медицинских работников, избавленных от лишней бумажной волокиты, появится больше времени и сил на работу с пациентами и их проблемами. Кроме того, количество допускаемых при заполнении бумаг ошибок снизится. А исправления проще будет внести в электронном варианте. Поэтому существенно упростится жизнь и самих пациентов медицинских учреждений. Они, имея доступ к информации о выданных на свое имя больничных листках, в любой момент времени в личном кабинете на официальном сайте ФСС смогут отслеживать данные о положенных им пособиях.

К тому же, у Фонда социального страхования появится возможность анализировать данные о заболеваемости в целом по стране. Сотрудникам будут доступны актуальные статистические данные, на основании которых можно

будет делать прогнозы относительно грядущих финансовых затрат на

здравоохранение.

Очень важен и такой момент, что переход на электронную систему

документооборота и электронный больничный лист позволит более эффективно

бороться с мошенничеством в области здравоохранения. В скором будущем на

основании разработанной юридической базы планируется введение системы,

способной отслеживать передвижения псевдобольных. Скажем, человек

обратился в медицинское учреждение, где ему был открыт больничный. Затем

"пациент" со спокойной душой уехал отдыхать заграницу.

Если подобные случаи будут выявлены, таким "больным" будет грозить

уголовная ответственность. При этом случаи обращения в зарубежные клиники

за реальной помощью будут исключением.

На первый взгляд перспектива возможности получения в каждом

медицинском учреждении электронного листка нетрудоспособности кажется

нововведением, которое можно охарактеризовать исключительно с

положительной стороны. Но и здесь есть свои минусы.

Во-первых, это техническая неготовность больниц и поликлиник перейти

на новую систему документооборота. Как минимум каждому учреждению

здравоохранения необходимо иметь:

• один или несколько компьютеров;

• доступ в Интернет;

• подключение к базе данных.

Кроме того, система предусматривает наличие постоянной и

бесперебойной связи между медицинскими учреждениями и органами ФСС.

Во-вторых, это возможная неготовность кадров к радикальным переменам

в работе. Для того чтобы переход на новую систему электронного больничного

листа с 1 июля 2017 года состоялся, каждый врач должен иметь возможность

проставлять на бланках собственную подпись в цифровом варианте.

Кроме того, немаловажный фактор – уровень компьютерной грамотности

старшего поколения специалистов.

И, в-третьих, необходимо не только наладить систему в каждом

учреждении, но и следить за ее работоспособностью. Для этого понадобится

проводить обучение сотрудников на местах.

Не следует также забывать об обеспечении безопасности при работе с

личными данными больных.

Заметим, что переход на электронные больничные отнюдь не означает

полного отказа от старых бумажных форм, столь привычных многим. Это

связано не только с тем, что многие медицинские учреждения пока не готовы

внедрять новые технологии, но и с тем, что некоторые предприятия, например,

малого бизнеса, возможно, не захотят переходить на электронную систему

документооборота. К тому же, не для всех работодателей это действительно

целесообразно. В таком случае заболевшему работнику нужно будет сообщить

в медицинском учреждении, что ему нужен именно бумажный больничный. По

заявлению пациента поликлиники и больницы будут их выдавать.

Назад к спискуНазад к списку


Министерство здравоохранения Свердловской области
официальный сайт
Медгородок
удобный поиск аптек и лекарств
ПОРТАЛ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ
Официальный ресурс Министерства здравоохранения Российской Федерации
Государственные услуги
Официальный сайт администрации Шалинского городского округа
Ваш контроль
Расскажите нам, где, как и с каким результатом вы получали государственные услуги. Ваши отзывы помогут оценить работу конкретных чиновников и органов власти, чтобы в итоге сделать государство удобным и эффективным.
Соцопросы на портале "Открытое правительство Свердловской области"
Открытое правительство Свердловской области
Онлайнинспекция.рф
Ресурс позволяет обратиться в инспекцию труда, получить бесплатную консультацию по вопросам трудовых отношений или провести самопроверку своей организации.
Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области
Официальный сайт
Работа в России
Общероссийская база вакансий
Сплошное наблюдение малого и среднего бизнеса
Сплошное наблюдение малого и среднего бизнеса
Доступная среда Свердловской области
Автоматизированная информационная система
Защита прав потребителей Свердловской области
Потребитель вправе требовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце)
Бесплатная юридическая помощь
21 ноября 2011 года принят Федеральный закон № 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации"
Бюджет для граждан
Бюджет Шалинского городского округа
Портал малого и среднего предпринимательства Свердловской области
Портал малого и среднего предпринимательства Свердловской области
"Шалинский вестник"
Общественно-политическая районная газета
Федеральное государственное унитарное предприятие "Российская телевизионная и радиовещательная сеть"
Цифровое телевидение в каждый дом
Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области
Государственная система правовой информации
Правительство Свердловской области
Официальный сайт
Свердловский областной центр профилактики и борьбы со СПИД
На этом сайте каждый житель СО может получить информацию о том, как узнать свой ВИЧ-статус, где пройти обследование на ВИЧ, телефоны доверия, расписание работы мобильных пунктов обследования на ВИЧ.
Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
Шалинская районная территориальная избирательная комиссия
.
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ КЛИНИК
.
Инфографика
.
Инвестиционный портал Свердловской области
.
СОГУП "Областной центр недвижимости"
.
 
 
Закрыть слой Закрыть

Карта органов государственной власти

 
Яндекс.Метрика